Четверг, 02.05.2024, 13:36

Центр развития и коррекции Красивая речь 413-88-07

Меню сайта
Календарь
«  Март 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Наш опрос
Где Вам было бы удобнее посещать логопеда ?
Всего ответов: 139
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Блог

Главная » 2011 » Март » 8 » Артикуляционная гимнастика
01:05
Артикуляционная гимнастика

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА?

Артикуляционная гимнастика - это упражнения для тренировки органов речи (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения.

Чтобы ребенок научился произносить сложные звуки ([с],[з],[ш],[ж],[л],[р]), его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного положения к другому. Этому и поможет научиться артикуляционная гимнастика.

Польза от артикуляционной гимнастики:
- Артикуляционная гимнастика очень полезна детям с правильным, но вялым произношением (о таких говорят "каша во рту");
- Дети со сложными нарушениями произношения оказываются лучше подготовлены к занятиям с логопедом;
- Занятия артикуляционной гимнастикой помогут и детям, и взрослым говорить правильно и красиво.

 

Примеры упражнений

image099.jpg

 

В зоопарк пойдем скорей.

Открываем шире дверь.

( Открывать широко рот и закрывать его).

image101.jpg

 

Нас встречает добрый слон.

Длинный хобот тянет он.

(Тянуть губы вперед «хоботком»).

image103.jpg

 

Если очень захотеть,

Можно хоботом вертеть.

 (Вращать вытянутыми губами по кругу).

Как правильно проводить упражнения?

- Сначала упражнения нужно проводить медленно, перед зеркалом - для зрительного контроля.Полезно задавать ребенку наводящие вопросы: Что делают губы? Что делает язычок? Где он находится (вверху или внизу)?

- Затем темп упражнений увеличивается, но нужно следить, чтобы они выполнялись точно и плавно, иначе занятия теряют смысл;

- Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут в зависимости от возраста ребенка и его усидчивости;

- Для детей 3-4 летнего возраста главная задача - усвоение основных движений;
- Для детей 4-5 лет требования повышены: движения должны быть четкими и плавными, без подергиваний;
- В 6-7 лет дети выполняют упражнения в быстром темпе и умеют удерживать положение языка некоторое время без изменений.

Просмотров: 953 | Добавил: логопед | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: