Четверг, 02.05.2024, 06:22

Центр развития и коррекции Красивая речь 413-88-07

Меню сайта
Календарь
«  Март 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Наш опрос
За услугами логопеда вы обратитесь
Всего ответов: 28
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Блог

Главная » 2011 » Март » 8 » Гиперактивный ребёнок
01:01
Гиперактивный ребёнок

             

 

Портрет гиперактивного ребенка

Такого ребенка часто называют «живчиком», «вечным двигателем», неутомимым. Малыш, встав на ножки, сразу побежал, с тех пор торопится куда-то, опережая сам себя. Особенно непослушны руки, они все трогают, хватают, ломают, дергают, бросают. А ноги? У гиперактивного ребенка нет такого слова, как «ходьба», его ноги целый день носятся, кого-то догоняют, вскакивают, перепрыгивают. Даже голова у этого ребенка в постоянном движении. Но стараясь увидеть больше, ребенок редко улавливает суть. Взгляд скользит лишь по поверхности, удовлетворяя сиюминутное любопытство. Любознательность ему не свойственна, редко задает вопросы «почему», «зачем». А если и задает, то забывает выслушать ответ. Хотя ребенок находится в постоянном движении, есть нарушения координации: неуклюж, при беге и ходьбе роняет предметы, ломает игрушки, часто падает. Тело его в царапинах и шишках, занозы невозможно перечесть. Неусидчивость, рассеянность, невнимательность, негативизм – характерные черты его поведения. Такой ребенок импульсивнее своих сверстников, у него очень быстро меняется настроение: то безудержная радость, то бесконечные капризы. Часто ведет себя агрессивно. Такой малыш с трудом усваивает навыки и не понимает многие задания. Самооценка у него чаще всего заниженная. Малыш не знает, что такое расслабление, успокаивается, только когда спит. Но днем его не уложишь, спит лишь ночью, но очень беспокойно. В общественных местах такой ребенок сразу привлекает к себе внимание окружающих, потому что пытается все потрогать руками, везде залезть, что-то схватить, совершенно не слушается родителей. С таким малышом постоянно приходится быть рядом, следить за каждым его движением.


Является ли Ваш ребенок гиперактивным

    Не спешите ставить своему ребенку диагноз! Гиперактивность (СДВГ) – медицинский диагноз, который вправе поставить только врач на основе специальной диагностики, заключений специалистов.

Чтобы определить, есть ли у Вашего ребенка особенности, характерные для детей с гиперактивностью, ознакомьтесь с системой критериев, по которым она определяется.


1. При невнимании:
– имеет незаконченные проекты;
– отличается нарушением устойчивого внимания (не может долго сосредотачиваться на интересном занятии);
– слышит, когда к нему обращаются. Но не реагирует на обращение;
– с энтузиазмом берется за задание, но не заканчивает его;
– имеет трудности в организации (игры, учебы, занятий);
– часто теряет вещи;
– избегает скучных задач и таких, которые требуют умственных усилий;
– часто бывает забывчив.

2. Сверхактивность:
– ерзает, не может усидеть на месте;
– проявляет беспокойство (барабанит пальцами, постоянно двигается, даже сидя);
– мало спит, даже в младенчестве;
– находится в постоянном движении (с «мотором»);
– очень говорлив.

3. Импульсивность:
– отвечает до того, как его спросят;
– не способен дождаться своей очереди;
– часто вмешивается, прерывает;
– резкие смены настроения;
– не может отложить вознаграждение (сразу и сейчас же);
– не подчиняется правилам (поведения, игры);
– имеет разный уровень выполнения заданий (на одних занятиях спокоен, на других – нет).

Если в возрасте до 7 лет проявляются 6 из перечисленных моментов, требуется консультация специалиста. Важно не перепутать проявление гиперактивности с различными заболеваниями, а также с темпераментом холерика.

С использованием материалов http://adalin.mospsy.ru/
Как помочь гиперактивному ребенку

·         Установите причину гиперактивности, проконсультируйтесь со специалистами.

·         Необходимо строго соблюдать рекомендации  врача.

·         Сообщите педагогам, воспитателям о проблемах ребенка, чтобы они учитывали особенности его поведения.

·         Всегда убирайте опасные предметы из поля зрения малыша

·         Вокруг ребенка должна быть спокойная обстановка.

·         Важна единая линия поведения родителей.

·         С ребенком общаться мягко, спокойно, т.к. он, будучи очень восприимчивым «заражается» эмоциями, как положительными, так и отрицательными.

·         Не превышайте нагрузки.

·         Не допускайте перевозбуждения. Обязателен дневной отдых, ранний отход ко сну на ночь, подвижные игры и прогулки должны сменяться спокойными играми, прием пищи в одно и тоже время и т.д.

·         Старайтесь делать меньше замечаний, лучше отвлеките ребенка.

·         Чаще хвалите за то, что получается.

·         Просьбы к ребёнку должны быть короткими фразами. Разговаривая, смотрите ребенку в глаза.

·         Не заставляйте ребенка долгое время спокойно сидеть.

·         Освойте элементы массажа, направленные на расслабление и регулярно проводите его.

·         Прежде чем отреагировать на неприятный поступок ребенка, постарайтесь успокоиться и не терять хладнокровие. Помните, что агрессия порождают те же чувства и у малыша.

·         Ребёнку важно понять, что Вы его любите просто за то, что он есть!

·         Когда становится совсем тяжело, вспомните, что к подростковому возрасту, а у некоторых детей и раньше, гиперактивность проходит. Важно, чтобы ребенок подошел к этому возрасту без груза отрицательных эмоций и комплексов неполноценности.

 

Просмотров: 806 | Добавил: логопед | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: