Четверг, 14.12.2017, 07:00

Центр развития и коррекции Красивая речь 413-88-07

Меню сайта
Календарь
«  Март 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Наш опрос
За услугами логопеда вы обратитесь
Всего ответов: 26
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Блог

Главная » 2011 » Март » 8 » Страхи
01:12
Страхи

 

Причины возникновения страхов у детей:

·         травматический опыт, полученный ребенком (укус собаки);

·         наличие страхов у родителей;

·         многочисленные запреты со стороны родителей и воспитателей, тревожность в отношениях с ребёнком, а также гнев и угроза взрослых в адрес ребёнка (внушаемые страхи);

·         детская фантазия (ребёнок сам придумывает себе предмет страха);

·         внутрисемейные конфликты (часто ребёнок боится оказаться их причиной);

·         психологическое заражение страхами в процессе общения со сверстниками;

·         психические заболевания.

 

Чего  особенно боимся:

Младший дошкольный возраст(3 - 5 лет)

- страх темноты, одиночества, замкнутого пространства. Ребёнок, оставшись один, без поддержки родителей, испытывает чувство опасности и инстинктивный страх перед угрожающими его жизни сказочными персонажами.

Старший дошкольный возраст(5-7 лет).

- страх смерти (боязнь нападения, огней, пожаров, боязнь заболеть (у девочек) и боязни стихии (у мальчиков).

 

Некоторые способы справиться со страхом:

Ø  «Уничтожение страха».

Проводится беседа с ребенком о том, чего он боится. Затем идёт обсуждение ощущений ребёнка, обсуждение того, как можно изобразить (нарисовать) страх и последующее создание такого рисунка. В ходе обсуждения выясняется, какие чувства ребёнок испытывал, и что теперь хотел бы сделать со своим страхом? (уничтожить, победить его или подружиться).

- Уничтожение рисунка:

объяснить, что страх уже не внутри, а на листе бумаги, что теперь его легко прогнать        разорвать, сжечь рисунок         выбросить, развеять (пепел).

 

Ø  «Рефрейминг» (переосмысление)

Проводится беседа с ребёнком, в которой рассматриваются положительные и отрицательные стороны его страха. Ситуация, которую ребёнок трактуется с другой стороны, так, что предмет страха (например, собака) оказывается полезным и защищает ребёнка (собака спасает ребёнка от стаи волков).

 

Ø  «Сочинение историй о страхе и их драматизация» (пример-«Путешествие к Бабе-Яге»)

Ø  «Фоторобот страха»

Ø  «Лепка страхов»

 

При необходимости, вопросами страха занимаются: психолог, психотерапевт, невролог.

Просмотров: 351 | Добавил: логопед | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: