Суббота, 22.09.2018, 05:11

Центр развития и коррекции Красивая речь 413-88-07

Меню сайта
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Наш опрос
Где ,по Вашему мнению, необходимо открыть логопед-центр?
Всего ответов: 109
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Диагностический прием

Для данного возраста характерны следующие нормы:

 

3 года – повторяет наизусть двустишия и четверостишия. Строит многословные, в том числе сложноподчиненные предложения: "когда папа придет с работы, мы пойдем гулять". Ребенок понимает кто он: мальчик или девочка. Правильно использует множественное число, правильно использует местоимения «Я», «ты», «он». Выдумывает забавные словечки и выражения. Ребёнок называет своё имя, пол и возраст. Словарь включает к трем годам 300 – 400 слов, к концу около 1000 слов;

 

3 – 4 года – различают и называют части предметов, их качества (величину, цвет, форму, материал), некоторые сходные по назначению предметы (туфли – ботинки), понимают обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель. Появляются вопросы «Почему?», «Когда?». Односложно отвечают на вопросы взрослого при рассматривании предметов, картин, иллюстраций. Повторяют за взрослым рассказ из 3 — 4-х предложений, составленный об игрушке или по содержанию картины; участвуют в драматизации отрывков из знакомых сказок, понимает прочитанные короткие рассказы и сказки с опорой на картинки и без неё;

4 года – должен уметь правильно пользоваться предлогами, согласовывать существительные с прилагательными и числительными, образовывать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами. Постепенно уходят дефекты звукопроизношения, правильно произносит шипящие звуки ш, ж, ч, щ, а так же звуки ц. Исчезает смягчённое произношение согласных. Словарь 1600 – 2000 слов;

4 – 5 лет – употребляют существительные, обозначающие профессии; глаголы, обозначающие трудовые действия; определяют и называют местоположение предмета (слева, справа, между, около, рядом), время суток, характеризуют состояние и настроение людей; используют существительные, обозначающие названия частей и деталей предметов; прилагательные, обозначающие свойства; наиболее употребительные глаголы, наречия, предлоги. Может группировать предметы по классам: одежда, посуда, птицы и т.п. Пересказывают небольшие рассказы и сказки, знакомые и вновь прочитанные, составляют небольшие рассказы о предмете по содержанию сюжетной картины, совершенствуется диалогическая речь. Поддерживают беседу: правильно по форме и содержанию задают вопросы, отвечают на поставленные вопросы;

5 лет – использует сложные предложения, все грамматические формы, овладевает всеми типами склонений. В речи появляются деепричастия (сидя, лежа, прыгая и т.д.). Употребляются все предлоги, в том числе в активную речь входят сложные предлоги (из-за, из-под и т.п.). Совершенствуются возможности пересказа. Образуют прилагательные от существительных (железо - железный). Заканчивается формирование правильного произношения согласных. Словарь 1900 – 2200 слов;

5 – 6 лет – употребляют существительные, обозначающие названия профессий; прилагательные, обозначающие признаки предметов; наречия, характеризующие отношение людей к труду; глаголы, характеризующие трудовую деятельность людей; слова со сходным значением, с обобщающим значением. Прилагательные, существительные, глаголы, наречия, предлоги употребляют правильно и точно по смыслу. Совершенствуется диалогическая и монологическая речь. Поддерживают непринужденную беседу, задают вопросы, правильно отвечают на них. Развивается умение связно, последовательно пересказывать небольшие литературные произведения без помощи взрослого, самостоятельно составлять небольшие рассказы о предмете, по картине, по набору картинок, по плану, образцу, из личного опыта; небольшие рассказы творческого характера. Словарь к 6 годам до 3000 слов;