Вторник, 18.12.2018, 20:08

Центр развития и коррекции Красивая речь 413-88-07

Меню сайта
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Наш опрос
Какие ещё специалисты должны ,по Вашему мнению , принимать в логопед-центре?
Всего ответов: 42
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Словарь З

З

            Задержка психического развития - нарушение нормального темпа психического развития, в результате чего ребёнок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных интересов.

            Заикание - логоневроз, нарушение плавного течения речи судорожными запинками.

            Защитные механизмы - совокупность бессознательных приёмов, с помощью которых человек оберегает себя от психических травм.

 

Запоминание - психический процесс запечатления информации в памяти (различают: произвольное и непроизвольное).

            Зеркальное письмо - письмо справа налево с зеркальным изображением написанного текста.

            Зеркальная речь - произнесение (чтение) слов в обратном порядке, начиная с последнего и кончая первым звуком слова.

            Задержка речевого развития - нарушение нормального темпа развития речи, отставание в развитии речи.

             

            И

 

Интонация - (intono-громко произношу; латин.) совокупность звуковых элементов речи (силы, высоты, тембра, длительности звучания). Интонация создаёт дополнительный оттенок смысла, подтекст речи, помогает лучше понять высказывание. Если речь насыщена интонациями - она особенно понятна и красива.

            Интонация включает: ритм, темп, тембр и мелодику речи. Мелодика - переливы голоса для вопроса, восклицания или утверждения. Ритм - равномерное чередование ударных и безударных слогов (разных по силе голоса и длительности). Темп - скорость произнесения речи. (При ускоренном - снижается внятность; при замедленном - снижается выразительность). Тембр - эмоциональная окрашенность фразы, придающая речи разные оттенки: удивления, радости, грусти и т.д.

            Интеллект - вся познавательная деятельность человека. От ощущений и восприятия мира до мышления и воображения.

            Идентификация - уподобление себя другому. Взгляд на вещи и события с его точки зрения.

            Интегральный - цельный, единый.

            Интроверсия - направленность человека на свой внутренний мир.

            Иррадиация - распространение прцесса возбуждения или торможения.

            Иррациональный - фантастический, надуманный.

 

Инсульт - вызванное патологическим процессом острое нарушение мозгового кровообращения с развитием стойких симптомов поражения центральной нервной системы. Нарушается речь.

            Импрессивная речь - восприятие, понимание речи. Импрессивная речь устная выражается в слуховом восприятии устной речи, а импрессивная речь письменная - в зрительном восприятии текста (чтении).

            Инфантилизм - состояние, характеризующееся задержкой физического и (или) психического развития с сохранением черт, присущих детскому или подростковому возрасту.

            Итерация - несудорожные запинки, повторы в речи.

            Итерации физиологические - повторения детьми некоторых звуков и (или) слогов, обусловленные возрастными несовершенствами деятельности слухового и речедвигательного анализаторов в период формирования речи в детстве.

             

            К

            Коммуникация - (communico-общаюсь; латин.) контакты, общение, обмен информацией между людьми.

            Коррекция произношения - исправление недостатков произношения.

 

Каппацизм - недостаток произношения звука [ К ].

            Культура речи - многозначное понятие, включающее в себя: правильность речи, то есть владение нормами устного и письменного литературного языка (правилами произношения, ударения, словоупотребления, лексики, грамматики и стилистики), и речевое мастерство, то есть умение выбирать из существующих вариантов наиболее точный в смысловом отношении, стилистически и ситуативно уместный, выразительный и т.п. Культура речи предполагает высокую общую культуру человека.

            Катарсис - эмоциональная разрядка.

            Кинесика - совокупность движений тела, мимики, жестов.

            Клаустрофобия - страх перед ограниченным пространством.

            Комплиментарный - неравный.

            Конформность - согласие с группой, коллективом.

            Картавость - нарушение произношения звука [Р] - твёрдого и мягкого. Нежелательно употребление этого слова из-за принижающего, неуважительного оттенка.

 

 

            Л

            Логопедия - (logos-слово,учение, paideia-воспитание; греч.) отрасль дефектологии, в задачу которой входит изучение развития речи, недостатков речи, разработка путей профилактики и преодоления недостатков речи; создания условий для наилучшего развития речи.

            Логопед - специалист со специальным высшим образованием, занимающийся изучением, диагностикой и устранением недостатков речи у детей и взрослых.

            Ламбдацизм - неправильное произношение звука [ Л ]. Дефект речи.

            Лексикон - словарный запас.

            Лексика - вся общность слов, входящих в состав языка или диалекта.

            Лексико-грамматический - соединяющий лексические и грамматические свойства.

            Логическая пауза - пауза, разделяющая речь говорящего на речевые такты в соответствии со смысловыми и грамматическими связями между словами, характеризуется изменением высоты тона и голоса.

 

Логическое ударение - выделение наиболее важного слова в ряду остальных слов для придания предложению точного смысла. Логическое ударение падает на то слово, которое имеет существенно важное, по намерению говорящего, значение.

            Логичность речи - коммуникативное качество речи. Для достижения логичности речи следует добиваться смысловой непротиворечивости высказывания.

            Логофобия - (logos-учение,phobos-страх; греч.) боязнь произнесения слов, речи.

            Леворукость - пользование левой рукой при выполнении целенаправленных действий. В результате - плохой почерк и т.д.

            Логоневроз - невроз, проявляющийся в форме расстройства речи (заикание невротическое).

            Лепет - голосовые реакции ребенка на раздражители положительного характера; появляется на втором месяце жизни в виде разнообразных простых комплексов звуков (гуление) и постепенно усложняется (многократное повторение слогов); при тяжёлых речевых нарушениях обнаруживается у детей с опозданием и в более позднем возрасте.