Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Логопед после инсультаПОМОЩЬ БОЛЬНЫМ ПОСЛЕ ИНСУЛЬТА . Восстановление речи после инсульта – задача не простая.
Восстановление речи проходит более медленно, чем восстановление двигательных функций. Причем, оно далеко не всегда может быть полным. Дело в том, что при сохранности физических функций речевого аппарата (гортань, губы, небо, язык) происходит расстройство речевых отделов в коре головного мозга.
Нарушение речи после инсульта проходят в виде афазий (системных поражений речевой деятельности).
Существует моторная афазия, сохраняющая способность понимания речи собеседника, но вызывающая трудности при произнесении звуков и слов. Тяжелая форма моторной афазии характеризуется полным отсутствием речи, которая до конца не восстанавливается, вызывая непреодолимые трудности даже при построении знакомых фраз.
Сенсорная афазия характерна нарушениями в понимании речи собеседника при сохранении функции слуха и способностей к самостоятельному разговору. Больной часто выражает мысли очень многословно, но его речь насыщена бессмысленностями (слова могут заменяться в произвольном порядке).
Смысловая афазия обычно встречается совместно с амнестической (больной забывает значение и качество предмета, например: ручка – «то, чем пишут», ложка – «то, чем едят»).
Тотальная афазия характеризуется полным отсутствием звукопроизношения и понимания.
Логопедические занятия после инсульта проводятся при первом удобном случае. Восстановление речи проходит с адекватной медикаментозной поддержкой (применяются лекарственные препараты, способствующие улучшению кровоснабжения и обмена веществ в головном мозге).
Психологическая поддержка Очень важно, чтобы близкие больного поддерживали в нем оптимистический настрой. Ни в коем случае не допустимы при больном высказывания о нем, как о человеке, обреченном на инвалидность. Иначе он будет воспринимать инсульт, как полную потерю речи. После инсульта пациенты эмоционально очень восприимчивы. Добрые слова в этом случае помогут, а безразличные и необдуманные навредят.
Логопедическая помощь Работу с больным должен вести логопед-афазиолог, у которого свои методы и приемы восстановления речи . Занятия с больным в домашних условиях Самостоятельные занятия с больным после инсульта родные могут проводить только с разрешения или по просьбе логопеда. Здесь важно не навредить: не дать излишнюю речевую нагрузку или непосильные упражнения для больного, не разрушить его оптимизм. Родным иногда не хватает терпения, они хотят как можно раньше слышать восстановленную речь. И неуспех больного в выполнении упражнений вызывает у них разочарование, которое выдают их мимика и жесты. Больной, замечая такую реакцию, теряет позитивный настрой и, впоследствии, может отказываться от занятий. Поэтому на логопедических занятиях не рекомендуется присутствовать родственникам пациента.
|