Вторник, 14.05.2024, 16:41

Центр развития и коррекции Красивая речь 413-88-07

Меню сайта
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Какие ещё специалисты должны ,по Вашему мнению , принимать в логопед-центре?
Всего ответов: 42
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Логопед после инсульта

 ПОМОЩЬ БОЛЬНЫМ ПОСЛЕ ИНСУЛЬТА .

Восстановление речи после инсульта – задача не простая.


Обширность зоны поражения головного мозга напрямую влияет на степень расстройства речи. Эти расстройства оказывают самое тяжелое воздействие на пациентов, так как теряется функция социальной коммуникабельности и происходит полная дезадаптация больного. 

 

Восстановление речи проходит более медленно, чем восстановление двигательных функций. Причем, оно далеко не всегда может быть полным. Дело в том, что при сохранности физических функций речевого аппарата (гортань, губы, небо, язык) происходит расстройство речевых отделов в коре головного мозга.

 

Нарушение речи после инсульта проходят в виде афазий (системных поражений речевой деятельности).  

 

Существует моторная афазия, сохраняющая способность понимания речи собеседника, но вызывающая трудности при произнесении звуков и слов. Тяжелая форма моторной афазии  характеризуется полным отсутствием речи, которая до конца не восстанавливается, вызывая непреодолимые трудности даже при построении знакомых фраз.   

 

Сенсорная афазия характерна нарушениями в понимании речи собеседника при сохранении функции слуха и способностей к самостоятельному разговору. Больной часто выражает мысли очень многословно, но его речь насыщена бессмысленностями (слова могут заменяться в произвольном порядке).    

 

Смысловая афазия обычно встречается совместно с амнестической (больной забывает значение и качество предмета, например: ручка – «то, чем пишут», ложка – «то, чем едят»).   

 

Тотальная афазия характеризуется полным отсутствием звукопроизношения и понимания.  

 

Логопедические занятия после инсульта проводятся при первом удобном случае. Восстановление речи проходит с адекватной медикаментозной поддержкой (применяются лекарственные препараты, способствующие улучшению кровоснабжения и обмена веществ в головном мозге).

 

Психологическая поддержка

Очень важно, чтобы близкие больного поддерживали в нем оптимистический настрой. Ни в коем случае не допустимы при больном высказывания о нем, как о человеке, обреченном на инвалидность. Иначе он будет воспринимать инсульт, как полную потерю речи. После инсульта пациенты эмоционально очень восприимчивы. Добрые слова в этом случае помогут, а безразличные и необдуманные навредят.

 

Логопедическая помощь

Работу с больным должен вести логопед-афазиолог, у которого свои методы и приемы восстановления речи .

Занятия с больным в домашних условиях

Самостоятельные занятия с больным после инсульта родные могут проводить только с разрешения или по просьбе логопеда. Здесь важно не навредить: не дать излишнюю речевую нагрузку или непосильные упражнения для больного, не разрушить его оптимизм.

Родным иногда не хватает терпения, они хотят как можно раньше слышать восстановленную речь. И неуспех больного в выполнении упражнений вызывает у них разочарование, которое выдают их мимика и жесты. Больной, замечая такую реакцию, теряет позитивный настрой и, впоследствии, может отказываться от занятий. Поэтому на логопедических занятиях не рекомендуется присутствовать родственникам пациента.